Приказы Минобрнауки России и Минпросвещения о внесении изменений в ФГОС

Содержание материала

Приказы Минобрнауки России о внесении изменений в ФГОС:

от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936);

от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937);

от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020).

Минобрнауки России обращает внимание на то, что в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку от 4 июля 2015 г. № Пр-1310 в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования учебные предметы «Русский язык» и «Литература» выделены в качестве самостоятельной предметной области.

Также в самостоятельные предметные области выделены учебные предметы «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке») и «Иностранный язык» (учебные предметы «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»).
Также внесены изменения в части детализации требований к предметным результатам освоения программы учебных предметов «Математика» и «Русский язык» на уровне основного общего образования.

Кроме того, с целью сокращения нагрузки на педагогических работников оптимизированы требования к структуре рабочей программы учебных предметов.
Рабочие программы учебных предметов должны быть приведены в соответствие с утвержденными изменениями к началу нового 2016/2017 учебного года. Текущий учебный год рекомендуем завершить в соответствии с действующей основной образовательной программой.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования дополнены специальными требованиями к реализации адаптированных образовательных программ для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Письмо Минобнауки России от 03.03.2016 г. № 08-334