Муниципальный этап ВсОШ по немецкому языку

ВсОШ

09 декабря 2020 года прошел муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. В олимпиаде приняли участие 26 обучающихся 7-11 классов из 4 общеобразовательных организаций Советского городского округа.

В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) олимпиада в этом году проходит на базе каждой общеобразовательной организации с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Муниципальный этап проводится по заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями согласно методическим рекомендациям центральных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников.

В связи с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции олимпиада по немецкому языку была проведена в один день с использованием только письменного тура.

Письменный тур включал в себя выполнение пяти заданий − аудирования, лексико-грамматического теста, чтения, лингвострановедческой викторины и письма.

Аудирование является одним из наиболее сложных видов заданий, поскольку аудитивные навыки вырабатываются долго. Задание включает две части: в первой участникам Олимпиады предлагаются 7 высказываний относительно содержания аудиотекста. Задача учащихся - выбрать верный ответ из предлагаемых трёх вариантов.

Цель лексико-грамматического теста - проверить лексические и грамматические умения и навыки участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения).

Чтение предполагает проверку умений и навыков анализа текстов различных типов. Проверяются умения выделить основные компоненты содержания текста, установить идентичность или различие высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

Лингвострановедение предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов. В этом учебном году задание по лингвострановедению включает две части:

  1. биография и творчество выдающегося композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827);
  2. вирусология и вирусологи. Внимание предлагается уделить научным достижениям немецких учѐных, врачей и бактериологов, в том числе научным открытиям Роберта Коха (1843 – 1910), Рихарда Пфайфера (1858 – 1945) и др., а также учесть их роль и значение для отечественной науки.

Письмо - творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить задачу. Проверяется умение анализировать прочитанное и аргументировать точку зрения. Это история с заданными началом и концом, а отсутствующую середину участники должны придумать самостоятельно. Минимальный объем сочинения для 7-8 классов – 100 слов, для 9-11 классов – 250 слов.

Следующие олимпиады состоятся 10 и 11 декабря. И это будут состязания сильнейших школьников города по физике и английскому языку соотвественно.