Утверждена целевая модель цифровой образовательной среды
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды". Начало действия документа - 05.01.2020 г.
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды". Начало действия документа - 05.01.2020 г.
Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Его целью является качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий. Подробнее о проекте - http://neorusedu.ru/about
Федеральные документы:
Итоги федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2018 году из Доклада Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования
Созданный в ходе исполнения федерального проекта информационный ресурс, обеспечивающий всем категориям граждан свободный (бесплатный) доступ по принципу «одного окна» к онлайн-курсам, реализуемым различными образовательными онлайн-платформами (online.edu.ru), в 2018 году в тестовом режиме интегрирован с ЕСИА.
Это позволило обеспечить внедрение персональных цифровых портфолио — инструмента хранения и передачи в электронном виде информации об образовательных достижениях обучающихся.
В 2018 году на онлайн-портале реализованы следующие модули и компоненты:
К концу 2018 года на портале было размещено 1028 доступных для освоения онлайн-курсов, представленных 31 образовательной онлайн-платформой, зарегистрировано 770 тысяч обучающихся.
Для обеспечения масштабного внедрения цифровых технологий в образовании разработано более 50 онлайн-курсов повышения квалификации работников вузов в области применения онлайн-технологий. На базе 10 вузов создана сеть региональных центров компетенций в области онлайн-обучения, охватывающая 40 субъектов Российской Федерации, на базе которых прошли повышение квалификации порядка 6,5 тысяч работников вузов.
По направлениям федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» в 2019 году субсидии из федерального бюджета будут направлены на:
Ресурсы:
"Цифровая образовательная среда" в Калининградской области
Региональные документы:
МАОУ "Лицей №10" г.Советска - победитель отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных организациях Калининградской области в 2019 году (перечень муниципальных образований-победителей утвержден Приказом Министерства образования Калининградской области от 15 февраля 2019 года №108/1).
МАОУ "Лицей №10" г.Советска, МБОУ ООШ №3 и МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО" вошли в перечень общеобразовательных организаций, участвующих в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» в 2021 году, МАОУ "Гимназия №1" г.Советска - в 2022 году.
Субсидия предоставляется на приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего:
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
"Развитие системы общего образования"
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на 2018-2022 годы»
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
О реализации проекта в Советском ГО:
Реализация проекта "Современная школа" направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Цель:
вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд. рублей.
Основные мероприятия в рамках проекта:
Ресурсы:
В рамках проекта "Современная школа" будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр, Центры).
Целями деятельности Центров являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Инфраструктуру Центра планируется во внеурочное время использовать и как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
"Современная школа" в Калининградской области
Цель:
Перечень планируемых Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Советском городском округе:
Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
"Развитие системы общего образования"
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на 2018-2022 годы»
по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей
О реализации проекта в Советском ГО:
Задача проекта:
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
Общий бюджет проекта: более 80,5 млрд рублей.
Ресурсы:
Документы:
О проекте
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 утверждена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.
В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.
С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.
К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.
К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.
К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.
Региональные центры
Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны.
Важная задача таких центров – воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.
Ранняя профессиональная ориентация и работа с одаренными детьми
Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России будет развивать механизмы ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.
Отдельное внимание уделяется созданию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми.
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Профессиональное мастерство
В 2018 году обновлены профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей, а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, позволившие в том числе привлекать в систему дополнительного образования детей практиков из реального сектора экономики и студентов вузов.
"Успех каждого ребенка" в Калининградской области
Цель:
Задача:
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на 2018-2022 годы»
по созданию в образовательных организациях новых мест дополнительного образования детей
Министерством просвещения Российской Федерации запущены единые информационные ресурсы, которые выступают в роли официальных каналов информирования о ходе реализации национального проекта «Образование» и об образовательной политике в целом. Это журнал «Вестник образования», который теперь доступен всем без каких-либо подписок в онлайн-формате - http://vestnik.edu.ru, а также портал «Российское образование» - http://www.edu.ru.
Участники | ||||||
МОУ | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2014 г. |
гимназия №1 | 2 | 1 | 1 | |||
СОШ №4 | 1 | 2 | 1 | |||
лицей №5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
лицей №10 | 1 | 1 | 1 | |||
ЦРТДиЮ | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | |
ДЮСШ | 1 | |||||
ИТОГО: | 2 | 5 | 8 | 4 | 6 | 1 |
Победители | ||||||
МОУ | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2014 г. |
гимназия №1 | 1 премия 30 тыс. р. | 1 премия 30 тыс. р. | ||||
СОШ №4 | 1 премия 30 тыс. р. | 1 премия 30 тыс. р. | ||||
лицей №5 | 1 премия 30 тыс. р. | 1 премия 60 тыс. р. | ||||
лицей №10 | 1 премия 30 тыс. р. | |||||
ЦРТДиЮ | 1 премия 30 тыс. р. | 2 премии 11,5 тыс. р. | 1 премия 30 тыс. р. | |||
ДЮСШ | ||||||
ИТОГО: | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Победители конкурса:
2006 год
Региональный уровень:
- Бикарюк Михаил - выпускник МОУ лицея №5
2007 год
Федеральный уровень:
- Моржанцев Виктор - учащийся МОУ лицея №5
Региональный уровень:
- Калюжнов Денис - учащийся МОУ гимназии №1
- Дубенецкий Григорий - учащийся СОШ №4
2008 год
Федеральный уровень:
- Сиротенко Алина - учащаяся МОУ СОШ №4
Региональный уровень:
- Алтаравичюс Артурас - воспитанник МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества
- Евсин Руслан - воспитанник МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества
2009 год
Федеральный уровень:
- Алтаравичюс Артурас - обучающийся МОУ ДОД ЦРТДиЮ
2010 год
Федеральный уровень:- Чабаненко Владислав - учащийся МОУ гимназии №1
2014 год
Федеральный уровень:- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г.Советска
2015 год
Федеральный уровень:
- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г.Советска
"За особые достижения в сфере образования и науки"
2010 год
- Чабаненко Владислав - учащийся МОУ гимназии № 1
- Пашковский Клим - учащийся МОУ гимназии № 1
2011 год
- Пашковский Клим - учащийся МАОУ гимназии № 1
2012 год
- Гертер Анастасия - учащаяся МБОУ лицея №10
2013 год
- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска
- Сергеев Владимир - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска
2014 год
- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска
- Сергеев Владимир - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска
2015 год
- Варакина Дарья Игоревна, МБОУ ООШ №3
- Косатый Роман Александрович, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Кочнева Екатерина Сергеевна, МАОУ гимназия №1
- Ладогубец Наталья Александровна, МАОУ лицей №5
- Лошик Ольга Владимировна, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Назарова Виктория Сергеевна, МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО»
- Петрова Татьяна Владимировна, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Ускова Ксения Вадимовна, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Хайрутдинов Александр Александрович, МАОУ гимназия №1
- Шелудченков Владислав Максимович, МАОУ лицей №5
- Бурин Кирилл, МАОУ гимназия №1
- Евтушик Илья, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Дубенецкий Егор, МАОУ гимназия №1
- Коломиец Анастасия, МАОУ гимназия №1
- Хайрутдинов Александр, МАОУ гимназия №1
- Шелудченков Владислав, МАОУ лицей №5
- Иванова Олеся, МАОУ "Лицей №5"
- Дидебашвили Мария, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Миханчук Анна, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Яшунина Анна, МАОУ "Лицей №5"
- Никонов Степан, МБУ ДО "ЦРТ"
- Самсонова Екатерина, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Бланк Евгений, МАОУ "Лицей №5"
- Дидебашвили Мария, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Бережной Богдан, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Домашова Екатерина, обучающаяся МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Седченко Анна - воспитанница МОУ ДОД ЦРТДиЮ
- Гусаров Юрий - учащийся МАОУ гимназии №12015 год
- Герасимова Анастасия, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Житникова Анастасия, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Капочюс Алёна, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Павлова Дарья, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Рябик Дарья, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Силанова Виктория, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Житникова Анастасия, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Капочюс Алёна, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Рябик Дарья, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Силанова Виктория, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
За особые достижения в социально-значимой и общественной деятельности"
- Беккер Ирина - учащаяся МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО"
- Корчуков Андрей Андреевич, МАОУ гимназия №1
- Курганская Анастасия Александровна, МАОУ лицей №5
- Кравченко Влада Игоревна, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
Стипендиаты главы Советского городского округа и окружного Совета депутатов Советского городского округа
на срок с сентября 2021 г. по август 2022 г.:
Региональная премия | ||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
МАОУ гимназия № 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | ||
МБОУ ООШ № 3 | 1 | |||||||||
МАОУ лицей № 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||
МАОУ лицей № 10 | 2 | 3 | 2 | |||||||
МБОУ ООШ № 8 | 1 | 1 | 1 | |||||||
МБОУ "СОШ №4 УИОП СГО" |
1 | |||||||||
ИТОГО: | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 9 | 5 |
Федеральная премия | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
МАОУ гимназия № 1 | 2 | 2 | 1 | |||
МБОУ ООШ № 3 | ||||||
МАОУ лицей № 5 | 2 | |||||
МАОУ лицей № 10 | ||||||
МБОУ ООШ № 8 | ||||||
МБОУ "СОШ №4 УИОП СГО" | 1 | |||||
ИТОГО: | 3 | 3 | 3 | 0 |
2006 год
Региональный уровень:
- Бударина Г.Н. – учитель математики МОУ лицея №5
- Иважова М.Т. – учитель географии МОУ лицея №5
2007 год
Федеральный уровень:
- Брейдакова Т.Т. - учитель географии МОУ гимназии № 1
- Елисеева Л.В. - учитель начальных классов МОУ гимназии № 1
- Чаркова Ф.В. - учитель начальных классов МОУ СОШ № 4
Региональный уровень:
- Левадная З.Ф. - учитель математики МОУ гимназии № 1
- Симон В.А. - учитель начальных классов МОУ СОШ № 3
- Шарецкая Ж.А. - музыкальный руководитель МДОУ №3 «Почемучка»
2008 год
Федеральный уровень:
- Анисимова И.Р. - учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №1
- Курина Е.М. - учитель начальных классов МОУ гимназии №1
- Гун Л.И. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4
Региональный уровень:
- Ярмолюк А.В. - учитель физической культуры МОУ СОШ №4
- Неженская С.И. - учитель английского языка МОУ СОШ №8
- Кожанова Н.В. - учитель английского языка МОУ лицея №5
- Кострова О.Н. - учитель немецкого языка МОУ гимназии №1
- Дорушина Н.Н. - педагог МОУ ДОД ЦРТДиЮ
- Янкова О.Г. -музыкальный руководитель МДОУ №18 ЦРР «Огонек»
- Никшене Е.Б. - воспитатель МДОУ ЦРР №10 «Родничок»
2009 год
Федеральный уровень:
- Гринь И.Н. – учитель биологии МОУ гимназии №1
- Журило В.С. – учитель немецкого языка МОУ лицея №5
- Черевичкина И.Н. - учитель информатики МОУ лицея №5
Региональный уровень:
- Каплуцевич И.Ф. – учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №1
- Мартынчук С.В. – учитель начальных классов МОУ гимназии №1
2010 год
Региональный уровень:
- Шакола А.С. – учитель истории и обществознания МОУ гимназии №1
- Комелькова О.О. – учитель математики МОУ лицея №10
2011 год
Региональный уровень:
- Журило В.С. – учитель немецкого языка МАОУ лицея №5
- Маркова Э.Г. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1
2012 год
Региональный уровень:
- Гриневич О.А. – учитель начальных классов МБОУ лицея №10
- Разыграева Т.Н. – учитель математики МБОУ лицея №10
- Снеткова Л.Х. – учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 5
- Гурьева Н.В. – учитель немецкого и английского языков МБОУ ООШ № 8
2013 год
Региональный уровень:
- Мархасева Е.О. – учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1
- Пикалова О.И. – учитель математики МАОУ гимназии №1
- Олейник Н.В. – учитель английского языков МБОУ ООШ № 8
2014 год
Региональный уровень:
- Лемтюгова Т.Н. – учитель географии МАОУ гимназии №1
- Марфенко О.В. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1
- Пашкова Н.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1
- Рощинская В.Ю. – учитель химии МАОУ гимназии №1
- Цвиркун С.Н. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1
- Тынянская О.Л. – учитель начальных классов МАОУ лицея №10 г.Советска
- Садовская И.А. – учитель истории и обществознания МАОУ лицея №10 г.Советска
- Черевичкина И.Н. – учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея №10 г.Советска
- Ильчук Е.В. – учитель английского языка МАОУ лицея №5
2015 год
Региональный уровень:
- Гайдай Ю.В. – учитель начальных классов МАОУ лицея №10
- Ганаева С.Л. – учитель начальных классов МАОУ лицея №10
- Елисеева Л.В. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1
- Кириллова Г.В. – учитель начальных классов МАОУ лицея №5
- Соловьева Н.А. – учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №5
2016 год
Федеральный уровень:
- Садовская И.А. – учитель истории и обществознания МАОУ "Лицей №10" г.Советска
Региональный уровень:
- Брейдакова Т.Т. – учитель географии МАОУ "Гимназия №1" г.Советска
- Мартынчук С.М. – учитель начальных классов МАОУ "Гимназия №1" г.Советска
- Звонарева Л.М.– учитель химии МАОУ "Лицей №5"
2017 год
Региональный уровень:
- Сийм Г.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Соколовская Н.З. – учитель начальных классов МАОУ "Лицей №5"
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
д/с «Почемучка» | 1 | 1 | |||||||
д/с "Золотой ключик" | 1 | ||||||||
д/с «Родничок» | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
д/с «Огонек» | 1 | 1 | 1 | ||||||
д/с «Солнышко» | 1 | 1 | 1 | ||||||
д/с «Чебурашка» | 1 | 1 | 1 | ||||||
д/с «Росинка» | 1 | ||||||||
ЦРТДиЮ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
ИТОГО: | 1 | 3 | 3 | 5 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 |
- Дворянкин А.В. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦРТДиЮ
- Новак Т.И. – музыкальный руководитель МДОУ детского сада № 12 «Солнышко»
- Сугревина Е.В. – воспитатель по культуре здоровья МДОУ ЦРР детского сада № 16 «Чебурашка»
2010 год
- Баранникова С.Ф. – заведующий МАДОУ «ЦРР детский сад №16 «Чебурашка»
- Федосова Н.В. – МАДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Росинка»
- Шевченко С.А. – воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Почемучка»
- Шуваева М.А. – воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»
- Салаева И.С. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества
2011 год
- Яроц Т.Н. – заведующий МАДОУ ЦРР №10 «Родничок»
- Васильева Т.Н. – воспитатель МАДОУ д/с №12 «Солнышко»
- Гришина Г.Л. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества
2012 год
- Капкова Р.З. – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 10 «Родничок»
- Ашурмамедова Е.Д. – заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 18«Огонек»
2013 год
- Регеци Т.Г. – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонек»
2014 год
- Никшене Е.Б. – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 16 «Чебурашка»
- Гроссул А.А. – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества"
2015 год
- Лобанова Г.А. – воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 10 «Родничок»
- Соловьева Г.М. – воспитатель МАДОУ Детский сад № 4 «Золотой ключик»
2016 год
- Крылова Т.М. – воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 2
- Федосова Н.В. – музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №11
2017 год
- Шарецкая Ж.А. – музыкальный руководитель МАДОУ №3 «Почемучка»
В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации Путина В.В., объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан приоритетный национальный проект «Образование».
Проект разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства.
Целенаправленная поддержка лидеров – инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей позволит получить действующие успешные образцы инновационной практики, нового качества образования, создать механизмы их распространения во всей образовательной системе.
Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с широким участием гражданских институтов.
Приоритетный национальный проект «Образование» является одним из ключевых механизмов развития образования.
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».
Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи – то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики – образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих. При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.
Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.
Национальный проект «Образование» в новом «майском указе» Президента России
7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования.
Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека».
Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по 12 направлениям, в том числе и по направлению «образование».
Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
б) решение следующих задач:
Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/57425
Проекты, реализуемые в Калининградской области, в рамках Нацпроекта "Образование"
Паспорта региональных проектов национального проекта "Образование", Информация об исполнении региональных проектов национального проекта "Образование" - http://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/
Ресурсы
Министерством просвещения Российской Федерации запущены единые информационные ресурсы, которые выступают в роли официальных каналов информирования о ходе реализации национального проекта «Образование» и об образовательной политике в целом. Это журнал «Вестник образования», который теперь доступен всем без каких-либо подписок в онлайн-формате http://vestnik.edu.ru, а также портал «Российское образование» http://www.edu.ru.
Информация о реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2006-2017 годы)
Отчеты о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2006-2011 годы)
2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г., 2011 г.
Победители конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций на получение грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета и денежное поощрение лучших учителей из федерального бюджета
2018 год (федеральный бюджет)
2018 год (региональный бюджет)
2019 год (региональный бюджет)
2020 год (региональный бюджет)
2021 год (региональный бюджет)