Цифровая образовательная среда

Цифоровая образовательная среда

Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Его целью является качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий. Подробнее о проекте - http://neorusedu.ru/about


Федеральные документы:

  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды» >>>
  • Распоряжение Министерства просвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» >>>
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды" (читать приказ). Начало действия документа - 05.01.2020 г.
  • Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» >>>
  • Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства просвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций» >>>
  • Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий >>>
  • Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет» >>>
  • Письмо Министерство просвещения России от 19 марта 2019г. № МР-315/02 «О перечне оборудования» >>>
  • Распоряжение Министерство просвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» >>>
  • Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 № Р-44 "Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий"

Итоги федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2018 году из Доклада Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования

Созданный в ходе исполнения федерального проекта информационный ресурс, обеспечивающий всем категориям граждан свободный (бесплатный) доступ по принципу «одного окна» к онлайн-курсам, реализуемым различными образовательными онлайн-платформами (online.edu.ru), в 2018 году в тестовом режиме интегрирован с ЕСИА.

Это позволило обеспечить внедрение персональных цифровых портфолио — инструмента хранения и передачи в электронном виде информации об образовательных достижениях обучающихся.

В 2018 году на онлайн-портале реализованы следующие модули и компоненты:

  • реестр онлайн-курсов, представленных образовательными онлайн-платформами;
  • подсистема оценки качества онлайн-курсов (предусматривает обязательную оценку онлайн-курсов с целью допуска к представлению информации на онлайн-портале и добровольную оценку качества онлайн-курсов, проводимую после допуска по инициативе заинтересованных лиц);
  • интеграционные решения, обеспечивающие единую аутентификацию пользователей;
  • цифровое портфолио;
  • подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов; подсистема психометрического анализа данных об освоении обучающимися онлайн-курсов;
  • личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации, эксперта.

К концу 2018 года на портале было размещено 1028 доступных для освоения онлайн-курсов, представленных 31 образовательной онлайн-платформой, зарегистрировано 770 тысяч обучающихся.

Для обеспечения масштабного внедрения цифровых технологий в образовании разработано более 50 онлайн-курсов повышения квалификации работников вузов в области применения онлайн-технологий. На базе 10 вузов создана сеть региональных центров компетенций в области онлайн-обучения, охватывающая 40 субъектов Российской Федерации, на базе которых прошли повышение квалификации порядка 6,5 тысяч работников вузов.


По направлениям федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» в 2019 году субсидии из федерального бюджета будут направлены на:

  • детские технопарки «Кванториум», в том числе приобретены средства обучения, включая высокотехнологичное оборудование (в 26 субъектах Российской Федерации, общий объем субсидии — 1740 миллионов рублей);
  • мобильные технопарки, реализующие обучение детей по программам инженерной направленности, а также осуществляющие дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и организаций дополнительного образования технической направленности (в 12 регионах, общий объем субсидии -183,03 миллиона рублей);
  • «IT-куб» в форме образовательных организаций, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам, или в форме структурных подразделений уже действующих образовательных организаций (в 16 регионах, общий объем субсидии — 190,0 миллиона рублей);
  • центры, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующие в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающие деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы (в 12 регионах, общий объем субсидии — 96,97 миллиона рублей).

Ресурсы:


"Цифровая образовательная среда" в Калининградской области

Региональные документы:

Национальный проект "Образование". Цифровая образовательная среда
Национальный проект "Образование". Цифровая образовательная среда

МАОУ "Лицей №10" г.Советска - победитель отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных организациях Калининградской области в 2019 году (перечень муниципальных образований-победителей утвержден Приказом Министерства образования Калининградской области от 15 февраля 2019 года №108/1).

Субсидия предоставляется на приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего:

  • обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту;
  • автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы
"Развитие системы общего образования"

Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования"

Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования"

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на  2018-2022 годы»
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на  2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на 2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на  2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на 2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на  2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на 2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на  2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на 2018-2022 годы» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды


О реализации проекта в Советском ГО:

  • Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на «01» января 2020 года >>>

Современная школа

Современная школа

Реализация проекта "Современная школа" направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Цель:  

вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

  • проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России;
  • создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей;
  • участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества;
  • реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство;
  • введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.

Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд. рублей.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • обновление методик, стандарта и технологий обучения;
  • создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • создание сети новостроек – региональных центров образования;
  • осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

Ресурсы:

В рамках проекта "Современная школа" будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр, Центры).

Целями деятельности Центров являются:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Инфраструктуру Центра планируется во внеурочное время использовать и как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

"Современная школа" в Калининградской области

  • Паспорт регионального проекта «Современная школа» >>>
  • Приказ от 29.10.2018 № 205-пр «О концепции создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области» >>>
  • Методические рекомендации по оформлению центров гуманитарного и цифрового профилей >>>
  • Приказ от 15.02.2019 №109-1 «Об утверждении перечня муниципальных образований - победителей отбора по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей в муниципальных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году» >>>
  • Перечень центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области >>>
  • Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области на реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» >>>
  • Соглашение о реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Калининградской области >>>
  • Cоглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях достижения результатов регионального проекта "Современная школа" от «30» января 2020 г. № 27730000-1-2020-002 >>>

Цель:  

  • обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
  • обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей;
  • создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей;
  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс
Национальный проект "Образование". Современная школа
Национальный проект "Образование". Современная школа
Национальный проект "Образование". Современная школа
Национальный проект "Образование". Современная школа
Национальный проект "Образование". Современная школа
Национальный проект "Образование". Современная школа

Перечень планируемых Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Советском городском округе:

  • на 2020 год: МАОУ "Гимназия №1" г.Советска, МАОУ "Лицей №5";
  • на 2022 год: МАОУ "Лицей №10" г.Советска, МБОУ ООШ №3, МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО", МБОУ "ООШ №8".

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
"Развитие системы общего образования"

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы "Развитие системы общего образования"

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы "Развитие системы общего образования"

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на  2018-2022 годы»
по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы "Развитие системы общего образования"

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы "Развитие системы общего образования"

О реализации проекта в Советском ГО:

Успех каждого ребенка

Успех каждого ребенка

Задача проекта:

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

  • создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей;
  • создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей;
  • охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий бюджет проекта: более 80,5 млрд рублей.

Ресурсы:

Документы:

  • Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 N 56722) >>>
  • Распоряжение об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» >>>
  • Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы >>>
  • Распоряжение № Р-25 от 1 марта 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков «Кванториум» >>>
  • Распоряжение № Р-27 от 1 марта 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» >>>

О проекте

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 утверждена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.

В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных  технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.

Региональные центры

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны.

Важная задача таких центров – воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную  образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.

Ранняя профессиональная ориентация и работа с одаренными детьми

Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России будет развивать механизмы ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.

Отдельное внимание уделяется созданию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми.

Профессиональное мастерство

В 2018 году обновлены профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей, а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, позволившие в том числе привлекать в систему дополнительного образования детей практиков из реального сектора экономики и студентов вузов.

"Успех каждого ребенка" в Калининградской области

  • Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» >>>
  • Соглашение о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Калининградской области >>>
  • Соглашение о предоставлении из областного бюджета в 2020 году бюджету Советского городского округа субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей от «30» января 2020 г. № 27730000-1-2020-004 >>>

Цель:  

  • Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей:
    • создание в образовательных организациях новых мест дополнительного образования детей;
    • обновление инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в сельских школах.

Задача:

  • Обновление материально-технической базы для увеличения охвата детей дополнительным образованием в возрасте  от 5 до 18 лет.
Национальный проект "Образование". Успех каждого ребенка
Национальный проект "Образование". Успех каждого ребенка
Национальный проект "Образование". Успех каждого ребенка
Национальный проект "Образование". Успех каждого ребенка

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Советском городском округе на  2018-2022 годы»
по созданию в образовательных организациях новых мест дополнительного образования детей

Ресурсы информирования о ходе реализации НПО

Приоритетный национальный проект "Образование"

Министерством просвещения Российской Федерации запущены единые информационные ресурсы, которые выступают в роли официальных каналов информирования о ходе реализации национального проекта «Образование» и об образовательной политике в целом. Это журнал «Вестник образования», который теперь доступен всем без каких-либо подписок в онлайн-формате - http://vestnik.edu.ru, а также портал «Российское образование» - http://www.edu.ru.

Поощрение талантливой молодежи

Участие муниципальных общеобразовательных учреждений
 
  Участники
МОУ 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2014 г.
гимназия №1   2   1 1  
СОШ №4   1 2   1  
лицей №5 1 1   1 1  
лицей №10     1   1 1
ЦРТДиЮ 1 1 4 2 2  
ДЮСШ     1      
ИТОГО: 2 5 8 4 6 1
  Победители
МОУ 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2014 г.
гимназия №1   1 премия 30 тыс. р.     1 премия 30 тыс. р.  
СОШ №4   1 премия 30 тыс. р. 1 премия 30 тыс. р.      
лицей №5 1 премия 30 тыс. р. 1 премия 60 тыс. р.        
лицей №10           1 премия 30 тыс. р.
ЦРТДиЮ 1 премия 30 тыс. р.   2 премии 11,5 тыс. р. 1 премия 30 тыс. р.    
ДЮСШ            
ИТОГО: 2 3 2 1 1 1

 Победители конкурса:

2006 год

Региональный уровень:
- Бикарюк Михаил - выпускник МОУ лицея №5

2007 год

Федеральный уровень:
- Моржанцев Виктор - учащийся МОУ лицея №5
Региональный уровень:
- Калюжнов Денис - учащийся МОУ гимназии №1
- Дубенецкий Григорий - учащийся СОШ №4

2008 год

Федеральный уровень:
- Сиротенко Алина - учащаяся МОУ СОШ №4
Региональный уровень:
- Алтаравичюс Артурас - воспитанник МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества
- Евсин Руслан - воспитанник МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества

2009 год

Федеральный уровень:
- Алтаравичюс Артурас - обучающийся МОУ ДОД ЦРТДиЮ

2010 год

Федеральный уровень:

- Чабаненко Владислав - учащийся МОУ гимназии №1

2014 год

Федеральный уровень:

- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г.Советска

2015 год

Федеральный уровень:

- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г.Советска


Стипендии Губернатора Калининградской области для одаренных детей и талантливой молодежи
 
Победители (получатели стипендий):
"За особые достижения в сфере образования и науки"

2010 год

- Чабаненко Владислав - учащийся МОУ гимназии № 1
- Пашковский Клим - учащийся МОУ гимназии № 1

2011 год

- Пашковский Клим - учащийся МАОУ гимназии № 1

2012 год

- Гертер Анастасия - учащаяся МБОУ лицея №10

2013 год

- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска
- Сергеев Владимир - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска

2014 год

- Косатый Роман - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска
- Сергеев Владимир - учащийся МАОУ лицея №10 г. Советска

2015 год

- Варакина Дарья Игоревна, МБОУ ООШ №3
- Косатый Роман Александрович, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Кочнева Екатерина Сергеевна
, МАОУ гимназия №1
- Ладогубец Наталья Александровна
, МАОУ лицей №5
- Лошик  Ольга Владимировна
, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Назарова Виктория Сергеевна
, МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО»
- Петрова Татьяна Владимировна
, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Ускова Ксения Вадимовна
, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Хайрутдинов Александр Александрович
, МАОУ гимназия №1
- Шелудченков Владислав Максимович, МАОУ лицей №5
2016 год
- Бурин Кирилл, МАОУ гимназия №1
- Евтушик Илья, МАОУ лицей №10 г.Советска
- Дубенецкий Егор, МАОУ гимназия №1
- Коломиец Анастасия, МАОУ гимназия №1
- Хайрутдинов Александр, МАОУ гимназия №1
- Шелудченков Владислав, МАОУ лицей №5
2017 год
- Иванова Олеся, МАОУ "Лицей №5"
2020 год
- Дидебашвили Мария, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Миханчук Анна, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Яшунина Анна, МАОУ "Лицей №5"
- Никонов Степан, МБУ ДО "ЦРТ"
- Самсонова Екатерина, МАОУ "Лицей №10" г.Советска     
"За особые достижения в сфере культуры"
 
2010 год
- Седченко Анна - воспитанница МОУ ДОД ЦРТДиЮ
2013 год
- Гусаров Юрий - учащийся МАОУ гимназии №1
2015 год
 
- Волкова Татьяна Максимовна, МБОУ ДОД «ДХШ» г. Советск
- Фурса Варвара Сергеевна
, МБОУ ДОД «ДХШ» г. Советск
 
2016 год
 
- Фурса Варвара Сергеевна
, МБУ ДО «ДХШ» г. Советск
 
2020 год
 
       - Какорин Кирилл, МБУ ДО "ЦРТ", МАОУ "Лицей №5"
       - Фурса Варвара, МБУ ДО "ЦРТ", МАОУ "Лицей №10" г.Советска
"За особые достижения в спорте"
 
2013 год
 
- Черняк Сергей Сергеевич - учащийся МАОУ гимназии №1, воспитанник ГАОУ ДОД КДЮСШ 75
 
2014 год
 
       - Черняк Сергей Сергеевич - учащийся МАОУ гимназии №1, воспитанник ГАОУ ДОД КДЮСШ 75
 
2020 год

       - Герасимова Анастасия, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
       - Житникова Анастасия, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
       - Капочюс Алёна, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
       - Павлова Дарья, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
       - Рябик Дарья, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
       - Силанова Виктория, МАОУ "Лицей №10" г.Советска

За особые достижения в социально-значимой и общественной деятельности"

2011 год
- Беккер Ирина - учащаяся МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО"
2015 год
- Корчуков Андрей Андреевич, МАОУ гимназия №1
 
- Курганская Анастасия Александровна,
МАОУ лицей №5
2017 год
- Кравченко Влада Игоревна, МАОУ "Лицей №10" г.Советска
Выпускники ОУ, получившие высший балл по результатам ЕГЭ в 2011-2016 гг. и поступившие на обучение в учреждения высшего  образования, расположенные на территории Калининградской области
2016 год
- Брючковский Павел - ФГАОУ ВПО БФУ им. И. Канта (выпускник МАОУ гимназии №1);
- Назарова Виктория
- ФГАОУ ВПО БФУ им. И. Канта (выпускник МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО");
- Шушлебина Алика
- ФГАОУ ВПО БФУ им. И. Канта (выпускник МАОУ лицея №5).

Результативность участия

Направление «Денежное поощрение лучших учителей»
 
  Региональная премия
  2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
МАОУ гимназия № 1   1 1 2 1 1   2 5 1
МБОУ ООШ № 3   1                
МАОУ лицей № 5 2   1   1 1 1   1 2
МАОУ лицей № 10             2   3 2
МБОУ ООШ № 8     1       1 1    
МБОУ "СОШ №4 УИОП СГО"
    1              
ИТОГО: 2 2 4 2 2 2 4 3 9 5
 
  Федеральная премия
  2007 2008 2009 2010
МАОУ гимназия № 1 2 2 1  
МБОУ ООШ № 3        
МАОУ лицей № 5     2  
МАОУ лицей № 10        
МБОУ ООШ № 8        
МБОУ "СОШ №4 УИОП СГО"   1    
ИТОГО: 3 3 3 0
 
Победители конкурса:

  2006 год

Региональный уровень:
- Бударина Г.Н. – учитель математики МОУ лицея №5
- Иважова М.Т. – учитель географии МОУ лицея №5

2007 год

Федеральный уровень:
- Брейдакова Т.Т. - учитель географии МОУ гимназии № 1
- Елисеева Л.В. - учитель начальных классов МОУ гимназии № 1
- Чаркова Ф.В. - учитель начальных классов МОУ СОШ № 4
Региональный уровень:
- Левадная З.Ф. - учитель математики МОУ гимназии № 1
- Симон В.А. - учитель начальных классов МОУ СОШ № 3
- Шарецкая Ж.А. - музыкальный руководитель МДОУ №3 «Почемучка»

2008 год

Федеральный уровень:
- Анисимова И.Р. - учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №1
- Курина Е.М. - учитель начальных классов МОУ гимназии №1
- Гун Л.И. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4
Региональный уровень:
- Ярмолюк А.В. - учитель физической культуры МОУ СОШ №4
- Неженская С.И. - учитель английского языка МОУ СОШ №8
- Кожанова Н.В. - учитель английского языка МОУ лицея №5
- Кострова О.Н. - учитель немецкого языка МОУ гимназии №1
- Дорушина Н.Н. - педагог МОУ ДОД ЦРТДиЮ
- Янкова О.Г. -музыкальный руководитель МДОУ №18 ЦРР «Огонек»
- Никшене Е.Б. - воспитатель МДОУ ЦРР №10 «Родничок»

2009 год

Федеральный уровень:
- Гринь И.Н. – учитель биологии МОУ гимназии №1
- Журило В.С. – учитель немецкого языка МОУ лицея №5
- Черевичкина И.Н. - учитель информатики МОУ лицея №5
Региональный уровень:
- Каплуцевич И.Ф. – учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №1
- Мартынчук С.В. – учитель начальных классов МОУ гимназии №1

2010 год

Региональный уровень:
- Шакола А.С. – учитель истории и обществознания МОУ гимназии №1
- Комелькова О.О. – учитель математики МОУ лицея №10

2011 год

Региональный уровень:
- Журило В.С. – учитель немецкого языка МАОУ лицея №5
- Маркова Э.Г. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1

2012 год

Региональный уровень:

- Гриневич О.А. – учитель начальных классов МБОУ лицея №10
- Разыграева Т.Н. – учитель математики МБОУ лицея №10
Снеткова Л.Х. – учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 5
Гурьева Н.В. – учитель немецкого и английского языков  МБОУ  ООШ № 8

2013 год

Региональный уровень:

- Мархасева Е.О. – учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1
- Пикалова О.И. – учитель математики МАОУ гимназии №1
- Олейник Н.В. – учитель английского языков  МБОУ  ООШ № 8

2014 год

Региональный уровень:

- Лемтюгова Т.Н. – учитель географии МАОУ гимназии №1
- Марфенко О.В. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1
- Пашкова Н.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1
- Рощинская В.Ю. – учитель химии МАОУ гимназии №1
- Цвиркун С.Н. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1
- Тынянская О.Л. – учитель начальных классов МАОУ лицея №10 г.Советска
- Садовская И.А. – учитель истории и обществознания МАОУ лицея №10 г.Советска
- Черевичкина И.Н. – учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея №10 г.Советска
- Ильчук Е.В. – учитель английского языка МАОУ лицея №5

2015 год

Региональный уровень:

- Гайдай Ю.В. – учитель начальных классов МАОУ лицея №10
- Ганаева С.Л. – учитель начальных классов МАОУ лицея №10
- Елисеева Л.В. – учитель начальных классов МАОУ гимназии №1
- Кириллова Г.В. – учитель начальных классов МАОУ лицея №5
- Соловьева Н.А. – учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №5

2016 год

Федеральный уровень:

- Садовская И.А. – учитель истории и обществознания МАОУ "Лицей №10" г.Советска

Региональный уровень:

- Брейдакова Т.Т. – учитель географии МАОУ "Гимназия №1" г.Советска
- Мартынчук С.М. – учитель начальных классов МАОУ "Гимназия №1" г.Советска
- Звонарева Л.М.– учитель химии МАОУ "Лицей №5"

2017 год

Региональный уровень:

- Сийм Г.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ "Лицей №10" г.Советска
- Соколовская Н.З. – учитель начальных классов МАОУ "Лицей №5"


Направление «Денежное поощрение лучших педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного  образования»
 
  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
д/с «Почемучка» 1     1          
д/с "Золотой ключик"                 1
д/с «Родничок»   1     1 1     1
д/с «Огонек»   1       1 1    
д/с «Солнышко»     1 1 1        
д/с «Чебурашка»     1 1       1  
д/с «Росинка»       1          
ЦРТДиЮ   1 1 1 1     1  
ИТОГО: 1 3 3 5 3 2 1 2 2
 
Победители конкурса:
- Дворянкин А.В. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦРТДиЮ
- Новак Т.И. – музыкальный руководитель МДОУ детского сада № 12 «Солнышко»
- Сугревина Е.В. – воспитатель по культуре здоровья МДОУ ЦРР детского сада № 16 «Чебурашка»

2010 год

- Баранникова С.Ф. – заведующий МАДОУ  «ЦРР детский сад №16 «Чебурашка»
- Федосова Н.В. – МАДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Росинка»
- Шевченко С.А. – воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Почемучка»
- Шуваева М.А. – воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»
- Салаева И.С. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества

2011 год

- Яроц Т.Н. – заведующий МАДОУ ЦРР №10 «Родничок»
- Васильева Т.Н. –  воспитатель МАДОУ д/с №12 «Солнышко»
- Гришина Г.Л. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества

2012 год

- Капкова Р.З. – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 10 «Родничок»
- Ашурмамедова Е.Д. – заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 18«Огонек»

2013 год
- Регеци Т.Г. – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонек»

2014 год
- Никшене Е.Б. – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 16 «Чебурашка»
- Гроссул А.А. – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества"

2015 год

- Лобанова Г.А. – воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 10 «Родничок»
- Соловьева Г.М. – воспитатель МАДОУ Детский сад № 4 «Золотой ключик»

2016 год

- Крылова Т.М. – воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 2
- Федосова Н.В. – музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №11

2017 год

- Шарецкая Ж.А. – музыкальный руководитель МАДОУ №3 «Почемучка»

Национальный проект «Образование»

ПНПО логотипВ  соответствии с инициативами Президента Российской Федерации Путина В.В., объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан приоритетный национальный проект «Образование».

Проект разработан таким образом, чтобы обеспечить системные  изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Образование  рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства.

Целенаправленная поддержка лидеров – инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей позволит получить действующие успешные образцы инновационной практики, нового качества образования, создать механизмы их распространения во всей образовательной системе.

Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с широким участием гражданских институтов.


Приоритетный национальный проект «Образование» является одним из ключевых механизмов развития образования.

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».

Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи – то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики – образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих. При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.

Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.


Национальный проект «Образование» в новом «майском указе» Президента России

7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования.

Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека».

Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по 12 направлениям, в том числе и по направлению «образование».

Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление со-держания и —- совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
  • модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
  • формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики все-ми желающими;
  • формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
  • создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);
  • увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/57425


Проекты, реализуемые в Калининградской области, в рамках Нацпроекта "Образование"

  • Современная школа
  • Поддержка семей, имеющих детей
  • Успех каждого ребенка
  • Цифровая образовательная среда
  • Учитель будущего
  • Новые возможности для каждого
  • Молодые профессионалы

Паспорта региональных проектов национального проекта "Образование", Информация об исполнении региональных проектов национального проекта "Образование" - http://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/


Ресурсы

Министерством просвещения Российской Федерации запущены единые информационные ресурсы, которые выступают в роли официальных каналов информирования о ходе реализации национального проекта «Образование» и об образовательной политике в целом. Это журнал «Вестник образования», который теперь доступен всем без каких-либо подписок в онлайн-формате http://vestnik.edu.ru, а также портал «Российское образование» http://www.edu.ru


Информация о реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2006-2017 годы)

Отчеты о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2006-2011 годы)

2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г., 2011 г.


Победители конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций на получение грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета и денежное поощрение лучших учителей из федерального бюджета

2018 год (федеральный бюджет)

  • учителя:
    • Шакола А.С., МАОУ "Гимназия №1" г.Советска

2018 год (региональный бюджет)

  • работники дошкольного и дополнительного образования:
    • ***
  • молодые педагоги:
    • ***
  • учителя:
    • Булгакова Н.В., МАОУ "Лицей №5"
    • Зинченко А.Г., МАОУ "Лицей №10" г.Советска

2019 год (федеральный бюджет)

  • учителя:
    • нет

2019 год (региональный бюджет)

  • работники дошкольного и дополнительного образования:
    • Азарова С.Л., МАДОУ Детский сад №4
  • молодые педагоги:
    • Бобкова А.А., МАОУ "Лицей №5"
    • Губеня А.И., МБОУ ООШ №3
    • Егоров С.А., МБОУ "ООШ №8"
  • учителя:
    • Кочулина Т.В., МАОУ "Лицей №10" г.Советска